-
#1
A quickie hopefully
I have struggled to find any posts that are centered around the Power test or the above errors
—
Was working through new build
Did power test with OCCT with everything stock
Am I to understand that the Power test on OCCT incorporates CPU and GPU
As a result then should the issue be CPU (voltage for example) then I’d find core errors simultaneously under the CPU test?
Currently (at least when stock) I do not get any core errors in the CPU test
This might indicate the issue is related to the GPU
With that in mind I went to testing Blender, Valley/Heaven and some real games for a while — no errors crashes etc.
-
#2
Currently (at least when stock) I do not get any core errors in the CPU test
CPU test with SSE enabled?
-
#3
Maybe running up against the limits of your power supply when maxing both your cpu and gpu? Didn’t see the full parts list anywhere when skimming your linked thread.
-
#4
Maybe running up against the limits of your power supply when maxing both your cpu and gpu? Didn’t see the full parts list anywhere when skimming your linked thread.
System spec if that helps (think I updated it before posting this thread)
I suppose that’s part of the question. I can see clearly that it is raising CPU and GPU wattage during the test, though is that specifically what the power is aiming for, or is there more to it.
Last attempt CPU was 112w and GPU 240w
Not exactly burning the house down
CPU test with SSE enabled?
Ya had some runs with SSE and AVX2
-
#5
System spec if that helps (think I updated it before posting this thread)
I suppose that’s part of the question. I can see clearly that it is raising CPU and GPU wattage during the test, though is that specifically what the power is aiming for, or is there more to it.Last attempt CPU was 112w and GPU 240w
Not exactly burning the house downYa had some runs with SSE and AVX2
I see now. Yeah your PSU is fine.
-
#6
Maybe the power test uses a different CPU test than you do when you test the CPU alone? The power test probably uses Linpack, which would be more intensive than a standard CPU test. Could be a case of AVX options being different across the two as well.
-
#7
Maybe the power test uses a different CPU test than you do when you test the CPU alone? The power test probably uses Linpack, which would be more intensive than a standard CPU test. Could be a case of AVX options being different across the two as well.
Maybe, though I have done Linpack testing without errors as well
Also the main concern is why it’s showing the error on stock settings
-
#8
Core «stability» is hard to nail down on Ryzen because of how it works. Bottom line, cores should never be erroring out at stock.
You can use some of the common curve optimizer testing tools to double check. The corecycler script, Y-cruncher stress test function, etc. I’ve never really been a fan of OCCT because it’s not particularly transparent as to what it actually tests.
-
#9
Core «stability» is hard to nail down on Ryzen because of how it works. Bottom line, cores should never be erroring out at stock.
You can use some of the common curve optimizer testing tools to double check. The corecycler script, Y-cruncher stress test function, etc. I’ve never really been a fan of OCCT because it’s not particularly transparent as to what it actually tests.
Thanks
Reading through the CoreCycler instructions, trying to find the actual settings/section to modify in the config.default, would like to change the time per core and some other things
-
#10
Thanks
Reading through the CoreCycler instructions, trying to find the actual settings/section to modify in the config.default, would like to change the time per core and some other things
You don’t have to change the config. The default config is good enough for a quick test, just to make sure only OCCT has lost its mind. Changing the config is more for long-term curve optimizer testing where being on the edge of instability can be very unpredictable and elusive. At stock you should be well within stability.
Ycruncher is quite nice because the stress testing suite by default gives you a variety of tests that cover a wide range of loads ranging from core-heavy to uncore-heavy (Fabric and UMC).
-
#11
I do mean to have a curve optimizer arrangement, though hopefully the default for CoreCycler is sufficient
Will do the Ycruncher all component test as well
Pushed my curve settings pretty low — more so than OCCT will dare tolerate, and Corecycler has been pretty tame though I did have one system crash and reset(meaning it reset on it’s own)
Looking at the log for CoreCycler itself, there’s no listed errors — rather the logging seems to have stopped right as it was moving onto a new core
Same holds true for the PRime95 log — last thing listed was the previously passed test
This coming after about an hour of testing without issue
In a real world day to day way only ‘crashing’ I am getting is when in Warcraft where the condition is, the game has been idling some time and I have Edge browser open. The system will freeze up
Event viewer has no entries of note, sans this one
Autopilot.dll WIL error was reported.
HRESULT: 0x80070491
File: onecoreuapadminmoderndeploymentautopilotdlldllmain.cpp, line 128
Message: NULL
When you look up what that .dll is, doesn’t seem clearly related though there are reports that failed overclocking (e.g. bad configuration, voltage shortage) can cause it
Of course that could be wrong in my case but I don’t know how to fix it (or what the intended fix is in normal circumstances) to be able to ‘fix’ it then see whether it keeps happening
normal circumstances) to be able to ‘fix’ it then see whether it keeps happening
So with all the above said, makes me wonder if it is purely down to too much of a negative Curve causing low CPU voltage specifically and core crashing, or the system overall is affected by it.
Last edited: May 5, 2023
Часто встречаю при разгонах разных процессоров, но так и не понял что это значит. Зачастую никак не сказывается на стабильности (нет вылетов и фризов)
Сталкивался с WHEA на этих системах :
Ryzen 5 1600 при авто напряге при любом увеличении множки
I5 760 при 3,75ггц и памяти 1980(примерно)
Ryzen 5 3600 при фул авто, при авто частотах и фикс напряге 1,125 небыло но частота выше 3,65 не поднималась, при 4,1 ГГц и 1,3в тоже встретил whea
Все Рязани работали с ОЗУ gskill 3133 18-18-18-28, мать msi b450-pro max
Ш5 же с памятью от балистиков (модель хз) и мат платой asus torboV Evo P7P55D-E
В чем причина и стоит ли беспокоиться?
-
h8erdrug
Junior
- Звідки: Киев
Поставил новый проц q9400. Не гнал, сразу начались траблы с виндой.
Переставил винду, правда ту же. Опять ошибки. Загрузился из-под хиренс ХР. Пытаюсь погонять OCCT, на старте выдает ошибку в ядре №0(и №1 вроде было). Комп на дефолтных настройках. При включении непрерывного прогона раз прошел минут 10, потом я выключил. Смысл в чем: это ошибка из-ща того что я не под полноценной виндой прохожу тесты, или же проблема с процом?
Мать Gigabyte ga p35 s3 rev1.0 биос f7(сначала был f8, но я продаунгрейдился, думал траблы с биосом).Температура норм, около 40 градусов.
Нести по гарантии или мучать дальше, вот в чем вопрос.
- Вкладення
-
-
DLYNNUJ
Member
- Звідки: Сумы
Повідомлення
15.02.2010 23:08
Судя по скрину,у тебя просадка по 12-ти вольтовой линии.Это плохо.Дело в БП.Могу ошибаться.Подождем других камрадов.
-
Vogan
Junior
Повідомлення
15.02.2010 23:12
проверьте чем-то ещё (LinX например)
заодно потестите память, возможно дело в ней. попробуйте руками поставить напряжение в биосе (может мать занижает автоматом)
-
h8erdrug
Junior
- Звідки: Киев
Повідомлення
15.02.2010 23:12
БП Chieftec 650-14c. На старом проце никаких проблем не было. e4400 гнал до 3,2. Проходил все тесты на ура с этим же БП.
Core Temp показывает vid 1.257. Падает до 1,1 при сбросе множителя.
Востаннє редагувалось 15.02.2010 23:14 користувачем h8erdrug, всього редагувалось 1 раз.
-
Vogan
Junior
Повідомлення
15.02.2010 23:16
просадка до 11.9 ето вообщем-то и не страшно
Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
у меня похожие глюки осст начались после добавки ещё 4-х гиг памяти, пока чуть не поднял напряг на север. сколько и какая память у вас?попробуйте по очереди поднять напругу на проц-север-память, авось помогет
хотя без разгона не знаю…
-
h8erdrug
Junior
- Звідки: Киев
Повідомлення
15.02.2010 23:26
Про память не спрашивайте, стыдно ) Покупал когда-то с матерью, никак не поменяю. На скрине видно. Таких 3 планки.
Линпак тоже отвалился на 3-й минуте
Может попробовать его погнать до 400 по шине? Я вроде ничего не теряю…
- Вкладення
-
-
-
Vogan
Junior
Повідомлення
15.02.2010 23:43
для начала попробуйте поставить руками в биосе тайминги, частоту и напряжения на проц-память и заодно потестите память memtest-ом
а с другой матерью или памятью нет возможности попробовать?
и что значит ошибки с виндой? чаще всего виновата память, с неё и начинайте. попробуйте ещё по очереди вынимать-ставить-тестировать плашки памяти тем же осст, если другого нет
-
h8erdrug
Junior
- Звідки: Киев
Повідомлення
15.02.2010 23:49
Другой памяти под рукой нет. На работе если и есть что, то очень похожее.
Поднял в биосе напругу на проц до 1,3(1,26 в OCCT) — то же самое
Повысил до 1,32 — минуты 4 продержался , потом опять
Ошибки типа *завершена работа Проводника*, *обнаружена ошибка Internet Explorer*
-
Vogan
Junior
Повідомлення
15.02.2010 23:58
если пробовали всё вышенаписанное, проц сдать не проблема и на старом процессоре всё было хорошо тогда несите по гарантии, пусть они парятся
хотя сдается мне у них в матери всё будет гут
-
h8erdrug
Junior
- Звідки: Киев
Повідомлення
16.02.2010 02:06
Я что то тоже так думаю, насчет матери. Попробую погнать слегка. Странно просто, предыдуший на 320 работал, а этот на 333 не хочет нормально.
Добавлено спустя 2 часа 1 минуту 28 секунд:
Поменял назад проц на старый. погонял OCCT. Полчаса на 320 мгц все стабильно. Явно матьс процом не подружилась, тк поднимал напряжение везде кроме южника. Буду думать. Может поменяюсь с кем на 8400, может назад сдам.
-
h8erdrug
Junior
- Звідки: Киев
Повідомлення
16.02.2010 08:41
утро вечера мудренее. Надумал что нужно брать мать. Менять на e8400 нецелесообразно. Создал тему в барахолке. если никто ниче не предложит, то возьму что-то типа GA-EP45-UD3LR или P5Q. Как раз старая мать с процом и кулером уйдут за эти деньги.
-
redEX
Member
- Звідки: одесса
Повідомлення
16.02.2010 09:50
Подними напряжение на проце поможет
-
h8erdrug
Junior
- Звідки: Киев
Повідомлення
16.02.2010 09:53
Да поднимал. Вместо 1,27 1,32 ставил. Думаю для дефолтных частот более чем достаточно. Не проходит тесты все равно. Да и винда неадекватно себя ведет — бсоды, ошибки. Меняю проц и все норм.
-
Runax
Member
Повідомлення
16.02.2010 10:32
Ошибки типа *завершена работа Проводника*, *обнаружена ошибка Internet Explorer*
У меня такое было, когда не хватало напряжения на память — оставь проц в покое и попробуй выставить тайминги в ручную и повысить напряг +0.1 к номиналу(на памяти).
-
h8erdrug
Junior
- Звідки: Киев
Повідомлення
16.02.2010 10:37
Делал. добавлял +0.1 на память. Добавлял на северный мост +01, потом 0,2. Результат один. Посмотрим. может возьму сегодня с работы планку памяти другую, еще так попробую.
-
h8erdrug
Junior
- Звідки: Киев
Повідомлення
16.02.2010 11:21
Alex»Nomad»
Моя первой ревизии, тоесть с F6. Даунгрейд биоса это нормально?
PS я попробую, не вопрос, только вечером. Пока только теория (:
-
LiquidStorm
Member
- Звідки: Banderstadt
Повідомлення
17.02.2010 00:06
h8erdrug
ИМХО, надо протестировать:
1. memtest86+ хотя бы 1 проход
2. LinX прогнать не меньше 5-ти проходов.
Если на шаге 1 полезут косяки — виновата память. Если на шаге 2 — проц, мать (сокет, питание проца) или БП.
-
h8erdrug
Junior
- Звідки: Киев
Повідомлення
17.02.2010 12:51
LiquidStorm
Решил проблему методом *нестандартного* подхода — просто сменил мать
В любом случае ссылки полезны, будет чем потестить новое железо. Было б куда плюсануть — плюсанул бы, а так просто Спасибо
Доброго всем времени суток уважаемые оверклокеры (извиняюсь если не правильно:))
Суть проблемы в следующем:
Неделю назад купил компьютер в НИКСе (собрал по частям), вот конфиг:
1) CPU Intel Core 2 Quad Q8200 2.33 ГГц/ 4Мб/ 1333МГц LGA775
2) M/B ASRock P45TS (RTL) LGA775 <P45> PCI-E+GbLAN SATA ATX 4DDR-II+2DDR-III
3) 1Gb <PCI-E> DDR-3 Inno3D <GeForce 9800GT> (RTL) +DVI+HDMI+SLI <N98GT-5DDV-D3DX>
4) Kingston ValueRAM <KVR1333D3N9/2G> DDR-III DIMM 2Gb <PC3-10600> CL9 /*х2*
5) Cooler Master <CI5-9HDSF-0L-GP> Cooler for Socket 775 (22дБ, 2200об/мин, Cu+Al)
6) Miditower 3Q <2018B> Black-Silver ATX 450W (24+4пин)
7) HDD 320 Gb SATA-II 300 Seagate 7200.11 <ST3320613AS> 7200rpm 16Mb
+ Виндовс ХР про сп3
+ перемычки на матери по дефолту
Приехал, все подсоеденил. Ну и решил поставить винду
Проблемы начались буквально с первой минуты.
Установка то зависала на копировании файлов, то компьютер произвольно перезагружался.
Прочитал на
http://habrahabr.ru/blogs/hardware/49514/
что мой жесткий диск оказываецца бракованной. Ну, думаю, не беда. Поставил свой старый (вестерн какой то там, думаю не суть важно, работал исправно). И…такие же проблемы+ один разочек зависло уже на установке (оставалось 37 минут до окончания).
Посоветовали поменять местами память, переставил. Ничего не изменилось. Оставил 1 плашку, и о чудо! Винда встала
Но все самые жуткие проблемы оказывается были впереди….
Компьютер начал полностью зависать во время игр (пробовал обливион, бёрнаут парадайз.) так что приходилось делать перезагрузку ( ни нактрл+алт+дел, ни на другие комбинации «он» не реагировал).
Сказали что греется видео, проц. Начал тестировать программами OCCT, EVEREST, LinX.
ОССТ показывает интересную вещь:
«Текущая частота ЦП 2000 //// Исходная частота цп 2333»
Запустил CPU:OCCT, результат:
при первом запуске= обнаружена ошибка в ядре #2
при втором запуске= обнаружена ошибка в ядре #1
Продолжаю тестировать…. Запускаю проверку CPU:LINPACK, жду жду жду…и компьютер перезагружается
Включаю еверест + линх.
При первом тесте компьютер зависает (температура на ядрах была примерно следующая 1=62-63 градуса, 2=~60, 3 и 4 ~50-55), на линх была обнаруженна ошибка на второй минуте теста (скриншот к сожалению сделать не успел, зависло все((( )
При втором запуске компьютер перезагружается. Показания на евересте были аналогичными, линх «не успел» выдать никаких ошибок.
Сейчас сижу и думаю, что же делать? Уже неделю мучаюсь с этим металлическим ящиком. Прошу у вас помощи.
Вот кстати еще скриншоты есть, от ОССТ, третий раз запускал, ошибку выдал какую-то
http://www.sendspace.com/file/4tnvx1
http://dump.ru/file/3588464
(зеркало1)
http://narod.ru/disk/14172901000/2009-10-16.rar.html
(зеркало2)
Заранее огромное спасибо за развернутые ответы!
Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:
Ошибки whea в OCCT
Короткий ответ, больше ошибок, выше шанс синего экрана.
Да, но что именно это за ошибки я так и не понял, ведь это же 6е ошибки именно по ядрам, а что-то другое
Это что угодно, любое ненормальное поведение железа, ошибки в данных.
В случае с Рязанью может быть из-за усранной виндой или сторым биосом 19ого года?
Как я уже писал, что угодно. Если проблема только после разгона, значит логично, что виноват разгон.
С разгоном ошибка и связана, но может быть и неисправность какого-либо элемента в системе и надо по очереди их менять и проверять, а могут быть и драйвера.
Если сейчас что-то беспокоит, сбрось всё в дефолт (ф5 в биосе обычно), пройдись ОССТ/linx linpack. Если, конечно, даже в дефолте тесты провалишь, то это плохо)
Проблема на Рязани 3600 может быть из-за старого Биоса (лето 2019 вроде)?
Ну у меня 3600 и асрок б450, такого не было, биос актуальный.
Но не забывай, что это амуде и тут подобные вещи вполне себе рядовое событие))
Да и 3600 у меня с Али, так что может он и замучаный жизнью
Я бы начал с чистой системы.
Сбрасываешь в дефол биос — ребут в биос — обновляешь биос — ставишь чистую систему — ставишь драйвера с офф сайта матери — начинаешь тесты.
накинь напряжения на проц
Если есть хоть 1 whea — тест ты не прошел, твой разгон считать стабильным нельзя, ты не застрахован от бсода и вцелом не можешь гарантировать стабильную работу железа и ос.
просадка до 11.9 ето вообщем-то и не страшно
Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
у меня похожие глюки осст начались после добавки ещё 4-х гиг памяти, пока чуть не поднял напряг на север. сколько и какая память у вас?попробуйте по очереди поднять напругу на проц-север-память, авось помогет
хотя без разгона не знаю.
- Профиль
- Цитата
Про память не спрашивайте, стыдно ) Покупал когда-то с матерью, никак не поменяю. На скрине видно. Таких 3 планки.
Линпак тоже отвалился на 3-й минуте
Может попробовать его погнать до 400 по шине? Я вроде ничего не теряю.
- Профиль
- Цитата
- Профиль
- Цитата
- Профиль
- Цитата
- Профиль
- Цитата
Я что то тоже так думаю, насчет матери. Попробую погнать слегка. Странно просто, предыдуший на 320 работал, а этот на 333 не хочет нормально.
Добавлено спустя 2 часа 1 минуту 28 секунд:
Поменял назад проц на старый. погонял OCCT. Полчаса на 320 мгц все стабильно. Явно матьс процом не подружилась, тк поднимал напряжение везде кроме южника. Буду думать. Может поменяюсь с кем на 8400, может назад сдам.
Как пользоваться программой OCCT
Доброго времени суток, дорогие друзья, знакомые, читатели, почитатели и прочие личности. Сегодня будем тестировать компьютер через OCCT.
Частенько бывает необходимо узнать причину возникновения синих экранов смерти, да и просто любых проблем, начиная от перезагрузок/зависаний и заканчивая перегревами и самовыключениями компьютера.
В «полевых» (т.е в обычных рабочих) условиях это сделать не всегда возможно, ибо некоторые проблемы имеют довольно своеобразный, так сказать, плавающий характер и диагностировать их не так просто. Да и обычно мало просто узнать, что виновато именно железо, а не программная часть, но необходимо еще понять что именно строит козни, а точнее какая конкретно железка глючит. В таких ситуациях нам на помощь приходит специализированный софт для проверки стабильности.
Общий обзор возможностей OCCT
Речь пойдет о утилите OCCT, которая полностью называется этаким советским именем OCCT Perestroika.
Само собой, что как и многое о чем мы тут пишем, она полностью бесплатна и поддерживает русский язык, что не может не радовать.
OCCT представляет собой мощнейший инструмент для диагностики и тестирования стабильности различных компонентов Вашего компьютера. Она позволяет комплексно или отдельно тестировать процессор (CPU), подсистемы памяти, графическое ядро (GPU) и видеопамять, системы питания, а так же, вдовесок ко всему, снабжена функциями мониторинга температур, вольтажей и всего прочего на основе нескольких типов датчиков.
Почему именно она
Даваемые нагрузки на компоненты системы, а так же мощнейшая система регистрации ошибок, позволяют получать самые полные и точные результаты. Что приятно, — результат каждого теста выводится в виде наглядных графиков, иллюстрирующих необходимые данные.
Кроме того, некоторые тесты имеют специальный 64-х битный режим для лучшей работы на соответственных операционных системах и ПК. В общем, то, что нужно каждому.
Визуально (на момент обновления статьи) выглядит примерно так:
Загрузка, установка и использование
Взять можно с сайта разработчика. Установка как таковая не требуется (если скачивать ZIP-версию, т.е архив, который можно просто распаковать чем-то вроде 7-zip), либо предельно проста (если Вы скачивали установщик, он же Installer), поэтому на этом я останавливаться не буду.
После запуска перед собой мы увидим красненькое СССР-образное окно программы (см.скриншот выше) в котором, по идее, сразу должен быть выставлен русский язык. Перед этим может появиться окно с кнопкой пожертвования, пока его можно закрыть (ну или сразу поддержать разработчика, дело Ваше).
Если это не так, то нажмите в значок шестерёнки справа, после чего задайте нужный параметр. Либо используйте как есть.
Как вообще тестировать компьютер
Программа имеет набор вкладок:
- CPU:OCCT и CPU:LINKPACK, — тестирование стабильности процессора в стрессовых условиях (по нагрузке, питанию, температуре и тп);
- GPU:3D, — тестирование стабильности видеокарты;
- POWER SUPPLY, — тестирование стабильности элементов питания (мат.платы, блока питания, цепей и пр, в общем нагрузочные тесты).
Давайте попробуем каждый из них, т.к каждый имеет свои параметры.
ВНИМАНИЕ! С осторожностью применяйте OCCT на ноутбуках по причине высокой создаваемой нагрузки и прогрева. На ноутбуках со слабой/поврежденной системой охлаждения (и других элементов) это может привести к непредсказуемым последствиям. Вероятно разумно использовать на них AIDA64.
Перед тестом зайдите в вышеупомянутые настройки (где задавали язык) и выставьте ограничитель температуры процессора (чаще всего 85 слишком большое значение) и других (при необходимости) компонентов.
Не забывайте ставить галочки в соответствующих столбцах, чтобы ограничитель работал. Старайтесь не трогать значения питания (V).
Теперь к тестированию.
Тест стабильности процессора и памяти
Самая первая вкладка, а именно CPU: OCCT позволяет запустить тест на проверку либо только центрального процессора, либо центрального процессора и памяти, либо центрального процессора + памяти + чипсета.
Делается это следующим образом. Выставляем:
- Тип теста: авто;
- Длительность теста: 1 час 0 минут;
- Режим теста: большой набор данных.
Комментарии по пунктам, которые выставили:
- Работает заданное время, т.е час и более (либо до обнаружения ошибки), позволяет не тратить лишнее время на диагностику;
- Время теста, — это время теста;
- Набор данных, — определяет уровень нагрузки и создаваемый нагрев, а так же количество тестируемых элементов. Если набор данных малый, то тестируется только процессор, если средний, то процессор+память, если большой, то процессор+память+чипсет. В большом наборе сильнее прогрев, но можно найти больше ошибок, в малом меньше нагрев, но можно пропустить что-то важное;
- Бездействие вначале и в конце, — оставляем как есть, позволяет снизить нагрузку до/после запуска и считать необходимые данные;
- Версия теста, — выберите ту, которая соответствует установленной версии операционной системы;
- Число потоков, — как правило, достаточно галочки «Авто«, но если оно определятся некорректно (меньше, чем число физических и логических ядер процессора), то можно выставить вручную, сняв галочку.
Дальше остается только нажать на кнопочку ON и подождать часик (или меньше, если будет найдена ошибка, компьютер зависнет, выключится или проявит еще какие-то признаки перегрева и сбоя) пока будет идти сканирование системы. Об анализе результатов сказано в конце статьи.
Вторая вкладка, а именно CPU: LINPACK, представляет собой еще один тест, но исключительно процессора, а не многих элементов сразу (см.описание первой вкладки выше).
Предупреждение по тестированию
Стоит с осторожностью относиться к этому тесту, т.к он нагружает и разогревает процессор крайне сильно (в том числе по питанию ядра, если это поддерживается мат.платой) и является крайне экстремальным тестом. Рекомендуется использовать только при наличии мощнейший системы охлаждения и острой необходимости диагностирования оный и процессора. В остальных случаях лучше использовать первый тест.
Для тех кто решился (обычно требуется, если первый тест не выявил проблем, но «визуально» они сохраняются):
- Тип теста: авто;
- Длительность теста: 1 час 0 минут;
- Режим теста: 90% памяти (рекомендую закрыть все возможные программы, антивирусы и тп, либо уменьшить это значение до 70-80%);
- 64 бит: если система и процессор поддерживают;
- AVX-совместимый Linkpack, — есть смысл избегать, если не знаете о чем речь;
- Использовать все логические ядра, — ставить обязательно, если галочка доступна (может быть недоступна, если их нет или нет к ним доступа).
Дальше остается только нажать на кнопочку ON и подождать часик (или меньше, если будет найдена ошибка, компьютер зависнет, выключится или проявит еще какие-то признаки перегрева и сбоя) пока будет идти сканирование системы. Об анализе результатов сказано в конце статьи.
Тест стабильности видеокарты OCCT
Следующий тест стабильно, который обитает на третьей вкладке, а именно GPU: OCCT, позволяет протестировать стабильность видеокарты, а именно, как уже говорилось, её графического процессора и памяти.
Поддерживается Crossfire и SLI, проверка и выявление множества ошибок при сильном прогреве в ходе нагрузок, а так же, при помощи специальной системы, определяются артефакты (искажения изображения). Можно делать тестирование при разном количестве шейдеров, FPS и всем остальным.
Здесь, собственно, выставляем следующее:
- Тип теста: авто
- Длительность теста: 1 час 0 минут
- Версия DirectX: если доступна, то 11, если нет, то 9, если нужно специфично протестироваться под какое-то приложение, то выбираем то значение, которое использует приложение;
- Разрешение: текущее, либо, если нужно специфично протестироваться под какое-то приложение, то выбираем то значение, которое использует приложение;
- Тип: полноэкранный (галочка);
- Проверка наличия ошибок: для первого теста обычно ставить нет необходимости, для второго (если проблема визуально сохраняется, но ошибки не найдены) есть смысл поставить галочку;
- Сложность шейдеров: в целом, этот параметр отвечает за количество операций выполняемых видеокартой за один проход (чаще всего выбирается максимально доступное значение, либо , если нужно специфично протестироваться под какое-то приложение, то выбираем то значение, которое использует приложение);
- Ограничитель: 0 (ноль), либо 60 (если используете вертикальную синхронизацию и нужно протестировать работу под неё).
Дальше остается только нажать на кнопочку ON и подождать часик (или меньше, если будет найдена ошибка, компьютер зависнет, выключится или проявит еще какие-то признаки перегрева и сбоя) пока будет идти сканирование системы. Об анализе результатов сказано в конце статьи.
Сам тест выглядит обычно, как на скриншоте выше. Запускается не сразу (см.периоды бездействия), может менять тип картинки (изображения). Существенные визуальные искажения (их сложно с чем-то перепутать) являются артефактами и свидетельствуют о проблемах с видеокартой, её памятью и чем-либо еще.
Тест стабильности блока питания OCCT
Данный тест, обитающий на вкладке POWER SUPPLY, предназначен для подачи очень высокой нагрузки на все элементы питания, путем сочетания нескольких тестов. Чаще всего предназначен для тестирования блока питания путем подачи максимальной нагрузки на все компоненты, но может являться свидетельством проблем с питанием на мат.плате как таковой.
ВНИМАНИЕ! Достаточно сложен для анализа, рекомендуется использовать только, если первые тесты не выяснили ничего и никак, но проблемы сохраняются. Опасен и решительно не подходит для дешевых (noname) и некачественных блоков питания. Используйте на свой страх и риск.
Аналогично прошлому тесту тут выставляется следующее:
- Тип теста: авто
- Длительность теста: 1 час 0 минут
- Версия DirectX: если доступна, то 11, если нет, то 9, если нужно специфично протестироваться под какое-то приложение, то выбираем то значение, которое использует приложение;
- Разрешение: текущее, либо, если нужно специфично протестироваться под какое-то приложение, то выбираем то значение, которое использует приложение;
- Тип: полноэкранный режим (галочка);
- 64 бит: если система и процессор поддерживают;
- AVX-совместимый Linkpack, — есть смысл избегать, если не знаете о чем речь;
- Использовать все логические ядра, — ставить обязательно, если галочка доступна (может быть недоступна, если их нет или нет к ним доступа).
Дальше остается только нажать на кнопочку ON и подождать часик (или меньше, если будет найдена ошибка, компьютер зависнет, выключится или проявит еще какие-то признаки перегрева и сбоя) пока будет идти сканирование системы. Об анализе результатов сказано ниже.